Как управлять кросс-функциональными командами?

Технологическое развитие, безусловно, облегчило коммуникацию и, следовательно, командную работу через огромные географические пропасти. Аудио, видео и веб-конференции, а также электронная почта и другие каналы передачи данных позволяют компаниям работать так, как это было невозможно даже 10 лет назад.

Команда включает в себя набор людей с различными сильными и слабыми сторонами, объединенными общей целью. Межфункциональные команды объединяют людей из разных, не связанных между собой областей организации. Например, при принятии решения о внедрении нового продукта генеральный директор может назначить многофункциональную команду, в состав которой войдут сотрудники отделов маркетинга, бухгалтерии, закупок, инжиниринга и производства. Это разнообразие является основной силой межфункциональной команды; потому что команда включает в себя очень много разных точек зрения, становится возможным анализировать проблемы со всех сторон. Менее разнообразные команды рискуют пропустить серьезную проблему, потому что им не хватает соответствующих знаний.

Некоторые кросс-функциональные команды собираются вокруг краткосрочных проектов и, следовательно, имеют относительно короткий срок службы. Другие кросс-функциональные команды «стоят», что означает, что они занимаются долгосрочными (возможно, постоянными)проблемами. Эти команды могут регулярно встречаться годами, становясь фактическим руководящим органом.

 

Хотя разнообразие является основной силой межфункциональных команд, оно также представляет их самую большую слабость. Когда за одним столом собирается так много разных точек зрения и взглядов, поддержание благоприятной, продуктивной атмосферы может быть затруднено. Однако руководитель группы может предпринять шаги, чтобы смягчить это давление и обеспечить бесперебойную работу команды.

Во-первых, если команда работает виртуально, с членами команды в разных офисах, убедитесь, что география не станет препятствием. Это влечет за собой эффективное управление часовыми поясами и огромными расстояниями. Более того, если команда зависит от сложных коммуникационных технологий, становится абсолютно критичным, что технология работает правильно. Перед каждым собранием команды обязательно проверяйте коммуникационное оборудование и программное обеспечение и убедитесь, что у вас есть резервная система на случай сбоя.

Во-вторых, четко определите цели и задачи команды, сроки и критерии успеха. Это очень важный шаг на пути к созданию сплоченной межфункциональной команды. Обратите внимание, что эти цели, задачи и критерии должны быть измеримыми, иначе они будут бессмысленными, и команда никогда не узнает, достигла ли она своей цели. Кроме того, члены команды должны знать свои роли, а также ожидания, которые возлагает на них руководитель группы.

Управление многофункциональной командой может быть сложной задачей, но это может быть чрезвычайно полезным опытом. Команды такого типа часто создают уникальные инновации и укрепляют свои организации, но для достижения такого уровня успеха требуется хороший руководитель команды, который понимает риски и выгоды.

 

Читайте также: