Правила холодных звонков
Тема эффективности холодных звонков – одна из самых обсуждаемых в рамках повышения продаж. Ее сторонники и противники разделены примерно поровну. Сторонники такого вида продвижения товаров и услуг, считают, что для достижения поставленной задачи необходимо знать основополагающие правила холодных звонков. Их нужно не просто просмотреть, а изучить и тщательно подготовиться.
Одним из основных, по мнению специалистов, является доскональный анализ рынка сбыта предлагаемых товаров и услуг и, в частности, определение потенциальных клиентов. Составив для себя список организаций, которые необходимо обзвонить с предложением о сотрудничестве, понадобится еще и детальная информация.
Например, фамилия, имя, отчество директора, количественный состав работников, основные направления деятельности и, конечно же, попытаться заранее узнать, кто именно из руководства принимает решение о сотрудничестве в представляемой вами сфере.
Правила холодного звонка рекомендуют при первом же обращении по телефону добиваться личной встречи с потенциальным покупателем или его представителем, а сделать это можно только точно зная, кто этим занимается.
Проведя всю необходимую предварительную подготовку, можно приступать к конкретным действиям. При телефонном разговоре большое значение имеет интонация, хорошо поставленный голос, доброжелательность.
В некоторых рекомендуемых правилах холодных звонков уверяют, что улыбку «видно» по телефону. Не жалейте ее для потенциальных клиентов.
Представляясь, четко и внятно произносите название фирмы и свое имя. Спокойно и уверенно отвечайте на все возражения собеседника. Предлагайте не приобретать товары и услуги, а помощь вашей компании в решении профессиональных проблем и удовлетворении потребностей фирмы.
Как правило, агрессивную продажу ваши оппоненты стараются сократить до минимума. Правила холодных звонков рекомендуют заинтересовать потенциальных покупателей возможным увеличением прибыли, даже, если предлагаемые вами товары и услуги направлены на сокращение расходов.
Чаще всего при первом холодном звонке не удается договориться, но это не повод отказываться от повторного разговора через несколько недель.