Система KPI для сохранения стабильности компании
На каком-то этапе деятельности компания достигает «спокойного периода». То есть организационные сложности пережиты, партнёрские отношения наработаны, дальнейшая стратегия действий распланирована. На этом этапе и руководство, и сотрудники автоматически выполняют свои обязанности. Никакие внешние проблемы, казалось бы, не отвлекают, и офис кажется уютным тёплым местом. Но и здесь руководителю не стоит снижать своего внимания и всеми способами стремиться сохранить такой темп в течение продолжительного времени.
Одним из таких способов является система KPI, которая позволяет стимулировать работников и контролировать их деятельность. Ключевые показатели эффективности, введённые ещё на раннем этапе, помогут обратить внимание на такие аспекты, которые в любое время могут дать сбой. Подобные параметры и требования обязательно должны быть введены для каждого работника. Можно пойти по двум путям. Первый – использование стандартных карточек этой системы, разработанные её авторами. Второй – «изобретение» собственных критериев. Один способ удобен тем, что экономит время руководителя, но подходит не для каждой компании. В другом случае фирма сама может поставить цели и выработать стратегию выполнения требований системы, но тогда потребуется достаточный временной ресурс. Выбирать, по какому пути следовать, должна каждая компания самостоятельно. Но практика многих руководителей фирм показывает, что эффективным является второй вариант.
Те, кто выбрал самостоятельную разработку стратегии, на начальном же этапе должны сформулировать цель. А именно, что должно получится в результате такой кампании. «Эффективная работа фирмы», «лидирующее положение среди конкурентов», «главенствующая позиция на рынке товаров и услуг» и так далее. Это не итог, это называется «лирикой». Требуется конкретная цель! В ней должны быть заложены и количество, и качество, и время, и результат. Например, открыть торговый центр Х в районе Y в концу Z года. Вот она, конечная цель, о которой должен знать каждый работник и к которой он обязан стремиться.
Чтобы компания в течение продолжительного времени находилась в состоянии, описанном выше, необходимо постоянно работать с системой KPI. Даже на небольшое изменение стоит обращать внимание и соответствующие реагировать на него. Для этого хотя бы один раз в квартал нужно пересматривать заданные параметры и при необходимости корректировать их. Но такие изменения должны учитывать возможности каждого работника. Нельзя требовать от него того, чего он выполнить не в силах. Это поможет избежать некоторых конфликтных ситуаций и дальше продолжать работу по системе KPI.