Как открыть франшизу?
Начать свое дело, не изобретая велик и не пробивая для себя место на рынке в жесткой борьбе с соперниками? Сразу получить имя, признание клиентов и работающую
бизнес-модель? Может быть. Если вы — франчайзи известной и удачной компании.
Плюсы по введению бизнеса по франшизе
Франчайзинг — это форма лицензирования, при которой одна сторона предоставляет другой возмездное право функционировать от своего имени, употребляя товарные знаки либо бренды франчайзера. В чем все-таки плюсы работы на огромную и известную фирму?
- Гарантированный итог
Бизнесмену предлагают готовые, испытанные временем и отраслевыми рынками решения, относительно гарантирующие получение положительного денежного результата, а это,
в свою очередь, помогает избежать многих утрат: как временных, так и денежных.
К примеру, удачная франшиза «Додо Пицца» предоставляет своим
партнерам закупочные матрицы для оборудования, готовые аннотации для персонала, работающие рекламные материалы и другое. В сети функционируют 22 пиццерии и еще 28 находятся на этапе открытия. Так, в Смоленске точка доставки заработала 2 288 868 рублей.
- Поддержка компании-владельца
Некие компании — обладатели франшизы предлагают для собственных франчайзи программы консультационной поддержки и, на самом деле, «ведут» фирму в пору ее становления на местности. Время от времени бизнес-партнеры могут вместе использовать определенные ресурсы, к примеру, логистические, юридические, сырьевые. Объем таковой поддержки обусловливается в договоре и является одним из критериев привлекательности франшизы.
Как избрать рациональные условия?
Итак, решение о работе по франшизе принято, сейчас необходимо обусловиться с деталями и избрать франчайзера.
- Считаем средства
При выборе критерий стоит учитывать свое финансовое состояние реально. Довольно ли у вас средств, если, к примеру, критериями франшизы предусмотрен паушальный платеж в значимом размере, сколько свободных средств остается после его уплаты. Паушальный платеж — разовая выплата франчайзеру за вход на рынок под известной торговой маркой.
- Дело по характеру
Оцените избранные вами продукты / услуги / технологии, которые представляются по франшизе. Верите ли вы с успех бизнеса?
- Трудности перевода
Многие зарубежные бренды требуют проверки деловой репутации возможного нового франчайзи, определенного объема покупки, агрессивно держат под контролем выполнение запросов по работе с брендбуком, включая в контракт значимые штрафные санкции за неисполнение эталонов. В русской практике с каждым годом приметно смягчение требований к новым партнерам. Учитывайте эти происшествия при выборе грядущего делового напарника.
- Личное общение
В процессе первичных переговоров обусловиться с выбором напарника поможет общая картина отношений. Оцените, как пристально и тщательно представитель франчайзера отвечает на ваши вопросы и колебания. Предоставляет ли менеджер направления информацию и документы в ответ на ваши запросы? Открыта ли информация о других франчайзи компании? Есть ли реальные примеры успехов?
Заключаем контракт
Если ответ на все вопросы положительный, продукция, которую вы собираетесь создавать по франшизе, вам по нраву, а денег довольно для взаимодействия с франчайзером, — смело перебегайте к заключению контракта.
- Читайте внимательно
В процессе избрания франшизы полезно составить check-list, в который нужно занести определенные вопросы к обладателю франшизы. Направьте внимание на условия предоставления права использования товарным знаком и продуктом, уточните сколько, за что непосредственно и с какой периодичностью вы будете платить франчайзеру.
- Учитывайте штрафы
Повышенное внимание уделите вопросам обоюдной ответственности сторон по выполнению договоренностей, разберитесь вместе с юристом в предусмотренных штрафных санкциях со стороны напарника, также обеспечьте защиту собственных интересов в случае нарушения франчайзером обещаний.
- Все конфигурации контракта — только совместно
Исходя из русской практики, можно дать рекомендацию — не включайте в контракт возможность однобокого конфигурации критерий сотрудничества, тщательно распишите функцию согласования и внесения конфигураций в дела франчайзи и франчайзера.
Опасности — на минимум
Итак, контракт заключен, и вы начинаете работать по франшизе. Вот несколько советов для благоденствия вашего дела.
- Два неотклонимых правила
Опасности франчайзи стопроцентно совпадают с рисками ведения хоть какого другого бизнеса. Управлять ими может быть при соблюдении 2-ух правил: документируйте дела с каждым партнером и рассматривайте каждую рабочую ситуацию с различных управленческих позиций.
- Особенный путь — не вам
Все истории неуспеха в русской практике франчайзинга в 90 % случаев связаны с неисполнением франчайзи требований и советов франчайзера. Все пробы «пройти своим путем» идут в разрез с суровой аналитической и плановой работой служащих франчайзингового отдела и часто противоречат отраслевым тенденциям. Как следствие, мы смотрим недостижение желаемых результатов бизнеса и разочарование в самой идее работы под наставничеством сильного и опытнейшего бренда.
- У страха глаза велики
Многие начинающие франчайзи от всей души веруют в то, что франчайзер с течением времени «выкинет» их из бизнеса, заняв уже известную конечному потребителю местность и начав работать без помощи других. Такие ужасы беспочвенны и свойственны для тех компаний, которые невнимательно относятся к значимым условиям контракта либо же не имеют широких познаний в управлении.
И запомните, если вы верите в свой успех, часто проходите обучение по различным нюансам бизнеса от управления персоналом до рекламной стратегии, вы можете достойно противостоять, хоть каким трудностям.