Структура рекламного агентства
Рекламное агентство является, многопрофильным предприятием, которое разрешает многоплановые вопросы в рамках рекламного сервиса: проводит изучение вопросов, определяющих стратегию, тактику и концепцию рекламных фирм, выполняет их обоснование, детализацию и финансовый расчет, формирует рекламную идею, образовывает рекламную продукцию, размещает ее в средствах распространения рекламы, проверяет результативность рекламы.
Структура рекламного агентства
Структура целиком отображает задачи функционирования агентства и объем предоставляемых им услуг. Разнообразие агентств определяет и такое же многообразие организационных структур любого агентства. Но, несмотря на отличия, имеются и единственные коллективные методологические подходы к организации работы любого рекламного агентства. В больших агентствах интенсивнее чувствуется нужда соединить разнообразных экспертов в отделы и более ясно разграничить круги ответственности. По традиции, вершину подобного рекламного агентства составляют 5 отделов:
1. Отдел по работе с клиентами структурно делится на рабочие группы, каждая из которых ведет дела определенного клиента-рекламодателя.
2. Творческий отдел ведет специализацию на работах в сфере созидательного образования рекламного продукта — формирования конечных творческих поручений, творческих рекламных концепций, обоснований, самих творческих постановлений рекламы и основания собственно рекламных фирм для клиента-рекламодателя.
3. Производственный отдел специализируется на работах по изготовлению сформированной агентством рекламы.
4. Медийный отдел специализируется в планировании и размещении сформированной агентством рекламы в средствах распространения рекламы — выполняет избрание каналов распространения рекламы (медиапланирование), проводит изучения средств массовой информации, прочих видов рекламоносителей, производит закупку рекламного пространства (медиабаинг) в соответствии с планом рекламной фирмы и так далее.
5. Административный отдел реализовывает управление текущей деятельностью агентства.
Порой в строении рекламного агентства, наравне с указанными подразделениями, абсорбируется отдел маркетинга, который реализовывает маркетинговые исследования (силами личных экспертов или заказывает исследования у специализированных организаций), совершает анализ рынков рекламируемых товаров, исследование потребителей рекламы, формирует сбор информации о клиенте и его товарах, проводит тестирование рекламного продукта, проверяет действенность рекламных фирм.