Мерчендайзинг — что это?

Мерчендайзинг (merchandising — искусство продавать) — является комплексом мероприятий вырабатываемых в торговых залах и устремлённых на деградацию того или иного товара, марки, типа или упаковки. Мерчендайзинг — это комплект технологий для построения действенных коммуникаций между клиентом и товаром на пунктах торговли.

Мерчендайзинг — линия в маркетинговых коммуникациях, способствующая стимулированию розничных продаж через притягивание интереса конечных клиентов к обусловленным маркам или группам товаров в пунктах продаж без инициативного участия особого персонала.

Мерчендайзинг постоянно ориентирован на обусловленный итог: стимулирование желания последнего покупателя избрать и приобрести продвигаемый товар.

Нужда мерчендайзинга была обоснована после того, как выяснилось, что 2/3 всех постановлений о приобретении клиенты получают, вставая у прилавка. Даже, если приобретение назначенного вида товара запланировано заранее, 6 из 10 клиентов принимают постановление о избрании в пользу той или иной торговой марки прямо в торговом зале. То есть у 9 из 10 клиентов, пришедших в магазин, нет решительно выработанного решения, какую собственно марку товара они выберут. Значит, если сфокусировать внимание потребителя на той или иной марке или виде товара, можно умножить их реализацию. Стоящий мерчендайзинг помогает реализовать ваши товары, так как он возбуждает желание произвести покупку.

 

Цели, которые ставит мерчендайзинг:

• возбудить желание, побуждать возможного клиента выбрать и купить именно ваши товары;
• вырабатывание лояльности клиента к торговой точке, к торговой марке и к производителю;
• деградация товара в розничной торговле;
• повышение объема продаж.

Задачи мерчендайзинга:

• информирование клиента о пункте нахождении выкладки продукта;
• предоставление предельно полной информации о сущности товара и стоимости:
• притягивание наибольшего внимания к определенному пункту выкладки товара;
• влияние на покупателя с целью убеждения его произвести покупку незамедлительно;
• предупреждение прихода товара-конкурента методами повсеместного брендирования;
• правление сбытом: реализацию дополнительных инвестиций;
• управление поведением клиента: рост средней суммы покупки.

Задачи коммуникационной политики в мерчендайзинге:

• формирование программы маркетинговых коммуникаций;
• снабжение покупателей нужной информацией;
• улучшение типов и способов рекламы в местах реализации;
• уменьшение длительности мыслительного процесса, проходящего с поры знакомства клиента с товаром до момента его совершенного освоения.

 

 

 

Читайте также: