Дизайн мышления: что это и как его использовать

Дизайн мышления  — так что же это такое?
Представьте, что вы планируете вечеринку. Вы примерно представляете, где хотите ее устроить, кого пригласишь, что вы будете есть и какую музыку слушать. Но чтобы вечеринка получилась максимально крутой — вы не будете все делать одни. Вы соберете друзей и вместе вы начнете подготовку.
Именно так и работает дизайн мышления. Весь процесс построен так, чтобы понять проблемы тех, для кого ты создавать продукт и выбрать самую крутую идею, при этом экономя время и ресурсы.

Как это работает?
Метод разбит на шаги, благодаря которым процесс максимально упрощается. И как для бизнеса, так и для тусы, все начинается с планирования.

Эмпатия
Опросите людей, чтобы понять, что они хотят и как взаимодействуют с продуктом. Расспросите об их эмоциях и то, что им удобно или неудобно. Когда соберете информацию, предложите варианты. Кстати, иногда люди могут сразу сказать, что именно им нужно. Запишите все ответы и переходите к следующему пункту.

 

Определение
На этом этапе обработайте и проанализируйте собранную информацию. Возвращаясь к нашей тусовке, представим, что люди захотели вечеринку в пиратском, мексиканском или средневековом стиле. Но большинство все же проголосовали за мексиканский. Чувствуете, как стало проще думать, когда появилась конкретика?

Генерация идей
Когда сузился фокус, появляется место для идей. Подумайте, что Вам нужно — если вечеринка в мексиканском стиле, то кактусы, пистолеты, усы, сомбреро. Также должна быть соответствующая пища. Подумайте, где это можно купить и выберите локацию.

Прототипирование
В айтишке — это создание первого макета, который можно протестировать и оценить. Для нашей вечеринки — это сравнение разных цветов, вариантов размещения гостей, столиков, фотозона. Можно создать несколько прототипов и выбрать лучший. Дизайн мышления призывает экономить ресурсы, поэтому прежде, чем создавать продукт, лучше создать прототип — ведь тогда исправить и внести изменения будет гораздо проще.

Тестирование
Прежде, чем запускать продукт (или тусу), лучше провести тестирование. Перед вечеринкой, например, можно попробовать алкоголь или пищу, чтобы понять, стоит ли такое заказывать. В бизнесе это нужно, чтобы понять, насколько продукт соответствует потребностям пользователей, где есть проблемы и как их можно пофиксить.

Немного о цикличности
В методике дизайна мышления прослеживается логика итеративного дизайна: после всех этапов ты снова возвращаешься к первому, чтобы узнать об эмоциях пользователей по новому продукту.
Кстати, если на каком-то из этапов ты столкнешься с проблемой — всегда можно все повторить сначала. Дизайн мышления предполагает такое количество попыток, которая потребуется для достижения наилучшего результата. Ведь для того, чтобы идея стала успешной, нужно постоянно экспериментировать и учиться.

 

Читайте также: