Дисциплина и класс: слагаемые успеха. Олег Мальцев
Слагаемые любых устойчивых, прогнозируемых и управляемых результатов, — это две вещи: дисциплина и класс. Любому человеку должно быть понятно, что, если он хочет получить результат, то эти две вещи ему нужно скрутить воедино. При этом, существует определенная зависимость этих вещей: дисциплина бьёт класс, а дисциплина и класс, соединённые вместе, по отдельности бьют класс и по отдельности — дисциплину.
Что является природой этого явления? И что это дает среднестатистическому человеку? Ученый, кандидат психологических наук Олег Мальцев подробно исследовал проблематику эффективности и самореализации человека, и объяснил как дисциплина и класс влияют на достижение успеха в жизни. Так что же это такое?
Прикладная история нам показывает, что на Земле до средних веков отсутствовали как таковые регулярные армии в том виде, в котором они ныне существуют. Что такое регулярная армия? Основное звено регулярной армии — это средне подготовленный человек, но очень дисциплинированный боец.100 тысяч подобных бойцов могут разбить 300-тысячное высококлассное войско. A в баронской дружине один воин стоил пятидесяти. Это человек, который мог биться в бою один против всех.
Такой уровень подготовки воина достигался годами тренировки. Эти люди ничем больше не занимались кроме воинской подготовки. Но регулярная армия в Европе в прошлые века в основном состояла из подростков 16-18 лет. Во время войны любой попавшийся пахарь с деревни мог быть призван воевать.
Из этого проистекает философия, что дисциплина разбивает высококлассное войско за счёт количества дисциплинированных солдат и той дисциплины, которой они придерживаются, потому что иначе их всех перебьют. Такая вещь как класс не была свойственна регулярной армии. Почему? Невозможно научить людей такому уровню подготовки, если с утра до вечера в каждого не вкладывать душу и здоровье.
Если мы переложим все это на бизнес, то, безусловно,лучше иметь 10 человек, которые дают управляемые, прогнозируемые, высокие результаты, чем 100 человек, которые в совокупности дают те же результаты. Для таких сотрудников их руководители очень много готовы сделать. Им создаются такие условия, чтобы они ни в чём не нуждались, но и задачи им ставятся «потолочные», для обыкновенных людей не решаемые. К задачам такого характера и подход совершенно иной. Тут нужна технология, инструментарий более высокого уровня, чтобы сотрудник мог справиться с этой задачей. Одно дело директору нужны контракты, нужны повторные продажи. Он может поставить задачу сделать 10 клиентов для фирмы, общей суммарной стоимостью 50.000 тысяч евро. Это один вид задач. Но вот другой: поставить задачу выйти на рынок чужого государства с захватом доли рынка 20%. Весёлая задача, не правда ли?
А есть ли у этого директора подготовленные штурмовики, которые справятся с этой задачей? Что они будут делать, и как они это будут делать? И какой временной интервал для этого всего нужен? Знакома ли команда по захвату рынка с особенностями этой страны, региона? Знают ли они, что там вообще творится, понимают ли они, как необходимо действовать в этой обстановке? Или как обычно, на авось? Получится — хорошо, не получится — минус полмиллиона. А много ли раз, даже сильная компания, может позволить себе подобные ошибки? О чём это говорит? Прежде, чем что-то делать, необходимо понимать, как и что Вы будете делать? И у вас должно быть чёткое понимание того, с помощью чего Вы это будете делать.
Нельзя что-то делать, не имея для этого инструментов. Без фломастера на доске писать невозможно. Если нет чемодана с фломастерами, то есть, нет инструментов, то какие задачи людям вообще можно поставить по жизни? Поэтому, правильно говорят, что каждый человек — сам кузнец своего счастья, если есть чем ковать. Чем ковать — это и есть проблематика современности. Может даже причина у человека возникнуть, — надоело ему на печи валяться, бизнес он вдруг задумал делать, а вот с помощью чего — нет! И он будет стоять и ждать, пока ему кто-то этот чемодан принесёт, с помощью которого результаты можно достигать.