5 этапов взаимодействия с HR — отделом аутстаффера
Если вам потребуются услуги разнорабочих, скорее всего, вам придет на помощь аутстаффинговая компания, а конкретно — её кадровая служба. По какому плану должно развиваться ваше взаимодействие? На что следует обратить внимание, чтобы не ошибиться с выбором провайдера?
Схемы работы разных компаний, работающих в сфере аутстаффинга отличаются. Каждая из фирм оптимизирует общий план работ с клиентами под конкретную ситуацию и сегмент рынка труда. Когда клиенту требуются услуги разнорабочих, путь от первичной договоренности до исполнения договора аутстаффинга можно условно разделить на 5 этапов. Давайте рассмотрим их:
1 Этап. Оценка потребностей заказчика в работниках
После первичного обращения заказчика, сотрудники кадровой службы компании, предоставляющей услуги аутстаффинга, согласуют с ним объем работ, которые необходимо выполнить. Результаты переговоров позволяют определить, сколько работников нужно направить на предприятие заказчика, как организовать их рабочее время и на какой срок необходимо предоставить новому клиенту услуги разнорабочих.
2 Этап. Уточнение формулировок договора
Поскольку договор аутстаффинга — крайне важный документ, кадровая служба аутстаффера должна особенно внимательно оформить договор. Некоторое время занимает согласование всех тонкостей — размера заработной платы работников, суммы вознаграждения агентству, объем работы, которую должны будут выполнить временные сотрудники, те критерии, по которым будет оцениваться качество предоставленных услуг разнорабочих.
3 Этап. Отбор персонала на аутстаффинг
Выбор работников, которые поступят в распоряжение заказчиков — многогранный процесс, и по тому, насколько грамотно провайдер решает эту задачу, можно судить об уровне его компетентности.
Как правило, строгость отбора напрямую зависит от сроков, поставленных заказчиком. Чем быстрее нужно предоставить рабочую силу, тем менее избирательно сотрудники кадровой службы провайдера составляют штат временного персонала. Большинство добросовестных компаний, занимающихся аутстаффингом, составляют базу данных кадров, из которой набираются работники для клиента.
В базе «А — Премиум», например, около 3 000 записей о потенциальных сотрудниках, и все это разнорабочие из Нижнего Новгорода. Поэтому, если стоит задача найти разнорабочих без квалификации, то за сутки можно набрать до 300 сотрудников.
Использование базы данных позволяет аутстафферу работать с уже проверенными кадрами и не затягивать сроки исполнения договора, чтобы решать задачи клиентов в самые сжатые сроки.
Если заказчик предлагает собственные критерии отбора персонала, сотрудники кадровой службы подбирают штат в соответствии с этими критериями, и, если возникает такая необходимость — ищут новых работников на проект.
4 Этап. Подписание договора аутстаффинга
После того, как все необходимые ресурсы мобилизованы и согласованы все нюансы договора аутстаффинга, стороны подписывают его. И заказчик уже через несколько часов может получить услуги разнорабочих, на которые он рассчитывает. Однако, на этом работа кадровой службы, компании, занимающейся аутстаффингом, не заканчивается.
5 Этап. Сопровождение работников и контроль выполненных работ
После того, как работники поступают в распоряжение заказчика, кадровая служба аутстаффера занимается выплатой зарплат и пособий, ведением документации и прочими обязанностями, которые обычно берут на себя кадровики. Кроме того, они осуществляют контроль объема выполненных работ и следят за тем, чтобы временный персонал выполнял свои обязанности на должном уровне (что особенно актуально в том случае, если заказчику требуются услуги разнорабочих). Контроль за работниками осуществляется в течение всего срока исполнения договора аутстаффинга.
Итак, мы рассмотрели, как организуется работы кадровой службы аутстаффера и какие нюансы есть в этой области.