Как открыть хорошую фотостудию?
Поскольку новые технологии стремительно развиваются, то неудивительно, что возможность купить цифровую фотокамеру под силу любому человеку. Заинтересованность фотографией возрастает, и это является хорошей предпосылкой для тех, кто хочет открыть собственную фотостудию.
Для этого необязательно быть профессионалом в фотографии. Главное – желание заниматься таким видом бизнеса. Стартовый капитал тоже не помешает. Если никогда не открывали собственное дело, то понадобятся финансовые вложения, так как качественное оборудование стоит дорого. Но если компетентно продумать бизнес-план, то все затраты окупятся с лихвой.
Конкуренция на рынке
Проанализируйте, в каком формате работают конкуренты и насколько широк спектр их услуг. При этом обязательно рассмотрите место будущего расположения студии: центр города или спальный район, близость фирм с подобными услугами, ценовая политика.
Студия фото будет иметь спрос среди обычных людей (фотоальбомы разных видов) и моделей, которым нужны портфолио. Фирмам могут понадобиться услуги рекламного характера (вывески, баннеры, флаеры).
Чтобы заказчики выбирали ваши услуги, следует заранее договориться с поставщиками, которые будут заниматься снабжением нужных материалов для съемки.
Выбор формата студии фото
На первый взгляд все фотостудии одинаковые. Но предприниматель должен выбрать для себя подходящее направление. Это может быть детская студия, где основная прибыль будет за счет школ и детских садов. Для новичков наиболее подходит вариант мини-студии, где минимум затрат и персонала.
Студия на дому – экономичный подход в фотобизнесе, поскольку личная квартира служит мастерской, а фотосессии, как правило, выездные. Фотосалоны занимаются печатью и обработкой фотографий, делают фото для документов. Один человек выполняет всю работу, поэтому можно сэкономить расходы на штат.
Перечень услуг
Сегодня наиболее популярными и востребованными являются такие виды услуг для студии фото: — фото для документов; — праздничные торжества (юбилеи, свадьбы, выпускные); — съемки для каталогов и портфолио; — реклама для предприятий и сайтов, которые продвигают свою продукцию; — портретная и пейзажная съемка; — фотосъемка в студии.
Какое помещение подобрать?
Оптимальный вариант – фотостудия должна располагаться в центре города или хотя бы недалеко от него с удобным маршрутом для автомобилей. Конечно, аренда будет стоить дороже, но клиенты быстро и легко смогут вас найти. Специалисты рекомендуют арендовать помещение не менее 55 квадратных метров. Учитывайте при этом, что высота потолков должна быть 2,85-3 метра, иначе осветительные приборы будет трудно правильно расставить.
Помещение оформляйте соответственно направлению работы студии. Даже на косметический ремонт потребуется около 12 тысяч рублей. Если денег мало и вы берете кредит в банке, то сделайте ремонт своими силами. Аренда в спальном районе или недалеко от центра будет стоить не менее 40 тысяч рублей за 35 квадратов площади.
Оборудование для студии
Львиная доля всех расходов приходится на покупку аппаратуры. В список для аппаратуры, которая нужна фотостудии, может входить больше ста предметов. Начинающему бизнесмену будет сложно приобрести все сразу, потому что сумма затрат – от 150 до 900 тысяч рублей.
Необходимые вещи включают в себя профессиональную камеру высокого качества, объективы трех видов, 3–4 источника света, два основных фона – черный и белый, компьютер. Если сократить на начальном этапе расходы на приборы, то студия может окупиться быстрее. А из чистой прибыли предприниматель купит держатели, штативы, тематический реквизит и остальное нужное оборудование.
Затраты на мебель (стол, стул, зеркало, ширма, кресла) составят от 20 до 120 тысяч рублей.
Сколько сотрудников понадобится?
Это зависит от того, является ли хозяин студии одновременно и фотографом. В таком случае на первом этапе можно работать без сотрудников. Хорошего профессионального фотографа следует поискать через знакомых, социальные сети или местные сообщества. Перед тем как нанять его на работу, посмотрите портфолио и обсудите подходы к процессу. Позволяет бюджет – введите в штат должность администратора. Он будет решать вопросы организационного характера, искать клиентов и размещать рекламу.
Как рекламировать студию фото?
Во-первых, разместите рекламу в Интернете. Если город небольшой, дайте объявление по местному телевидению. Во-вторых, неплохой результат приносит реклама в виде плакатов и билбордов. Создайте свой сайт и разместите качественные фотографии с расценками и скидками. Отзывы клиентов о работе студии среди знакомых и коллег послужат лучшей рекламой. Расходы тут варьируются от 20 до 300 тысяч рублей.
Как быстро окупятся затраты?
Те, кто занимается фотобизнесом, говорят, что потраченные средства возвратятся через год-полтора, даже если студия будет работать 4–5часов в день. Доходы могут быть от 200 до 400 тысяч рублей ежемесячно. Это обнадеживающий результат, и для его достижения стоит потрудиться.
Студия фото – творческий и увлекательный бизнес, который может приносить владельцу хорошую прибыль. Удачный результат каждого дела зависит от разумного и продуманного бизнес-плана.