Ценовая стратегия: факторы, которые следует учитывать
Определение цены продукта или услуги является критическим решением, которое будет напрямую определять вашу способность преуспеть в неопределенной экономической среде. Если вы установите высокую цену за свой продукт, сколько клиентов вы потеряете? Если вы устанавливаете слишком низкую цену на продукт, сколько вы потеряете в прибыли, и сможете ли вы порадовать своих клиентов, когда позже решите повысить цены?
Начать с прибыли
Первым фактором, который следует учитывать при определении подходящей цены на продукт или услугу, является размер прибыли. Если цена слишком низкая для получения достаточной прибыли, то бизнес обречен на провал, независимо от того, разработали ли вы успешный продукт.
Уровень цен
Важно понимать тип товара или услуги, которую вы продаете. Вы продаете роскошный товар, цена которого должна быть выше, чем в среднем по отрасли. Или вы продаете непатентованный продукт, способный позиционироваться как более дешевая альтернатива привычным покупкам?
Сегментировать клиентов
Можете ли вы разделить свой целевой рынок на категории в зависимости от их потребностей и желаний? Если все люди не требуют одинаковых спецификаций, возможно, лучше всего продавать ассортимент по разным ценам.
Предлагая выбор между базовым и премиальным продуктом или подпиской, вы сможете задействовать несколько целевых сегментов. Чем больше людей, которые могут позволить себе вести бизнес с вами, тем лучше.
Соответствующая ориентация цен
Не уклоняйтесь от повышения или понижения цен, когда они могут быть оправданы. Наряду с изменениями в отечественной рыночной экономике, инфляция или дефляция заставят вас корректировать цены.