Расширение рынка сбыта. Что следует знать?

 

Расширение рынка сбыта актуально для большинства компаний, занятых в производственной и торговой сферах. Каждое предприятие должно стремиться к усилению своих рыночных позиций. А этот процесс связан с поиском новых клиентов, расширением спроса, нахождением новых способов потребления продукции и т. д.

Возможности для расширения рынка сбыта можно условно поделить на две категории:

Нахождение новых клиентов для продукции, которая уже выпускается. В этом случае говорят о региональном, национальном и международном уровнях.

Выпуск новой продукции, рассчитанный на иную целевую аудиторию. Например, эффективной может оказаться модернизация определенных групп товаров. Порой целесообразна и диверсификация бизнеса – переход в иную нишу, где компания ранее себя не проявляла.

При расширении бизнеса стратегически важно привлечь новых покупателей. Новая продукция, как правило, открывает возможность заявить о себе категориям потребителей, которые доселе могли не знать о Вашей компании. Тактические ходы могут быть различными: сэмплинг, спреинг, реклама и т. д. Нужно стремиться к географической экспансии.

Еще один интересный вариант  — поиск новых способов использования товаров. Если такие способы находить почаще, это самым благотворным образом сказывается на прибылях.

Яркий пример – компания Du Point, которая не устает находить новые применения нейлону. Важно поддерживать тесные контакты с потребителями. Именно они часто становятся авторами интересных идей, изобретателями.

 

Интенсификация потребления – еще один способ, достойный внимания. В этом случае потребитель убеждается в пользе товара, осознает необходимость применять его чаще.

Тендеры как способ расширения рынка сбыта

Участие в тендерах также является инструментом для расширения рынка сбыта. Точнее, не просто участие, а победы. Конечно, успех в конкурсных процедурах  требует грамотного подхода. От поиска подходящих торгов, получения эцп и аккредитации на электронной площадке до победы и получения денег проходит солидный промежуток времени. Но если Вам удастся освоить тендеры – Вы можете существенно увеличить прибыль предприятия. Сотрудничество с заказчиками в госзакупках также позитивно сказывается на репутации предприятия-партнера государственного заказчика.

Начиная свой путь в госзакупках, нужно определиться с исполнителями. Потребуется квалифицированная оценка конкурентоспособности предприятия, качественный и системный мониторинг подходящих тендеров, выбор оптимальных вариантов, аккредитация на электронной площадке, правильная подача заявки и т. д. В общем, речь идет о довольно сложной процедуре. Поэтому на первых этапах целесообразно сопровождение торгов, стоимость которого не столь высока, чтобы жертвовать успехом на торгах.

 

 

 

 

Читайте также: